СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА У РЕБЕНКА
Увлеченный учебой, выделяющийся среди сверстников по всем показателям ребёнок, из дневника которого так и сыпятся пятёрки. Идиллическая картина, если желание достигнуть высоких результатов имеет разумные пределы.
ТРЕВОЖНЫЕ «ЗВОНОЧКИ» У РЕБЕНКА
- Зависимость самооценки от мнения окружающих. Хвалят — появляется чрезмерная самоуверенность, критикуют — уверенность в собственных силах падает.
- Желание добиться высоких отметок любыми способами, иногда — нечестными.
- Уязвленность чужими успехами, неумение проигрывать. Провалы соперников подпитывают, придают уверенности в собственном превосходстве. Завышенные требования к окружающим.
- Болезненная ранимость. Если очередной триумф остался незамеченным, возникают горечь и обида.
- Неспособность справиться с трудностями. Стремление к максимальному баллу вызывает обратный эффект: страх допустить ошибку заставляет опустить руки.
- Неумение расставлять приоритеты, стремление быть лучшим всегда и везде.
- Гиперответственность. Чувство вины за неудачу.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
- как можно чаще обнимайте ребенка просто так, а не за что-то;
- улыбайтесь ему и успокаивающе гладьте по волосам, когда он что-то взволновано вам рассказывает;
- говорите вслух слова любви и поддержки;
- ненавязчиво напоминайте, что вы любите его уже потому, что он есть у вас на этом свете;
- проводите вместе свободное время, не отталкивайте, ссылаясь на занятость, если ему нужна ваша помощь и совет.
Если замечаете, что школьник проводит за уроками слишком много времени, предлагайте ему пойти погулять, пригласить друзей в гости. Ребенка нужно отвлекать от постоянных мыслей об учебе:
- запишите его на спортивные или творческие кружки;
- выезжайте всей семьей на пикники;
- поиграйте с ним в настольные игры.
Развивайте своего ребенка вместе с компанией «Метеорит плюс»