КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ?
1. РИСУЙТЕ ДЛЯ И ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ КАК МОЖНО ЧАЩЕ
Не бойтесь сами взяться за кисти и краски – даже если у вас нет художественного образования. Так вы сможете подарить своему ребенку маленькие чудеса, которые пробудят его творческие способности. В ходе совместного рисования постарайтесь не принимать позицию учителя, а предлагайте малышу понаблюдать за вашими действиями, прокомментировать их. Так перед ним предстанет не только готовый результат, но и развернутый процесс.
2. ТАКТИЧНО РУКОВОДИТЕ ТВОРЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
Никогда не навязывайте малышу свои представления о том, каким должен получиться его рисунок. Когда мы учим ребенка рисовать, то постоянно, сами того не замечая, употребляем подобные фразы: «Небо должно быть голубым», «Нарисуй солнце здесь!», «Где ты видел синие помидоры?» и т.д. Этим подавляется его стремление к самовыражению.
3. ВЫБИРАЙТЕ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ФОРМАТЫ БУМАГИ
Работа с разными инструментами для рисования (мелками, карандашами, красками) на разной бумаге дают разное ощущение. Малыш обнаружит, что гуашь – жидкая, а мелок твердый, что можно провести тонкую линию карандашом или широкую полосу кистью. А что, если порисовать не только на бумаге, но и на дереве (например, раскрасить «болванку» матрешки), гипсе или керамики? Кроме того, рисование различными способами развивают мелкую моторику, способствует отработке правильно захвата, необходимого для письма.
4. ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТСЯ НА ТОМ, ЧТО ОН РИСУЕТ
Маленький человек не может выделить много деталей и часто забывает изобразить даже значимые части какого-либо предмета, например, на его рисунке «едут» машины без колес и «летят» бескрылые самолеты. Кроме того, у ребенка в определенный момент складываются обобщенные образы человека и предметов обихода, а затем они с завидной регулярностью появляются на внешне одинаковых рисунках.
5. НИКОГДА НЕ РАНО НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО С НАСЛЕДИЕМ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ
Для маленького человека в одинаковой мере будут интересны и детские книги, и альбомы по истории живописи – все зависит от того, как мама или папа познакомят его с ними. Оживленное обсуждение той или иной картины формирует эстетический вкус ребенка, оказывает большое влияние на его изобразительное творчество, развивает речь и мышление.
6. ВСЕГДА УЧИТЫВАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА
Так, к полутора годам ребенок распознает четыре – пять цветов. Цветовое ощущение развивается в таком порядке: контрастное сочетание черного и белого, желтый (или оранжевый), синий, красный, зеленый цвета. Поэтому не стоит удивляться странному выбору цветов и их сочетаниям на листе бумаги - ребенок в этот момент получает бесценный опыт.
Развивайте своего ребенка вместе с компанией «Метеорит плюс»