ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ В ЕДЕ
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Мало кто в детстве легко и позитивно принимает все пищевые нововведения. Дети любят постоянство и иногда остро реагируют на смену привычного вкуса или консистенции. Наблюдайте, что вашему крохе нравится. Экспериментируйте с консистенцией и формой. Например, измельчайте брокколи не вилкой, а в блендере, комбинируйте овощи друг с другом, с крупами, с кусочками мяса и рыбы. Пробуйте менять цвет блюда: в картофельное пюре можно добавлять и морковь, и зеленый горошек, и свеклу, и тыкву. Если овощ объективно имеет очень специфический вкус, будьте гуманны. Все же есть брокколи в чистом виде даже для многих взрослых – настоящее испытание, а для малышей и подавно. Облагородить ее вкус способен не только картофель, но и корень сельдерея. Предлагайте все эти варианты на пробу, но не заставляйте в случае отказа.
2. Если ребенок форменный привереда, важно его не переломить, а замотивировать. Для этого подойдут две стратегии. Можно запретить ему то, от чего он отказывается, то есть создать искусственный дефицит вокруг нелюбимого продукта. Запретный плод, как известно, сладок, и в этом состоит вся хитрость. Второй вариант: придумывать различные игры, в момент трапезы переключая внимание ребенка с еды на развлечение. Например, в возрасте около года дети любят коробочки с крышками. В них можно спрятать клад: так еда мгновенно превратится в приз или ценное сокровище.
3. Можно попробовать иначе организовать кормление. Посадите за стол игрушки и начните кормить их, рекламируя на все лады предлагаемое блюдо. Или передайте инициативу малышу и попросите его накормить всех гостей самостоятельно. А можно обойтись без игрушек и просто по очереди кормить друг друга.
4. С 1,5–2 лет важно давать ребенку выбор: «Что ты будешь: банан или яблоко?», демонстрируя оба варианта.
5. Старайтесь направлять малыша в нужную сторону, создавая иллюзию выбора. Если спрашивать: «Ты будешь это или нет?», малышу будет легче отказаться и поставить вас в педагогический тупик. Лучше заранее кодировать в ответе правильный вариант: «Ты яблоко будешь или грушу?», «Кашу гречневую или геркулесовую?», «Морковку или цветную капусту»?
6. Пусть у вас будет два варианта на выбор, не больше. Чем больше опций, тем быстрее ребенок запутается.
7. Приучать детей к новым вкусам лучше постепенно и ненавязчиво. Например, можно в течение месяца предлагать малышу в разных вариантах то блюдо, которое он не очень жалует, но которое полезно и рекомендовано для этого возраста. Говорите так: «Есть не надо, просто попробуй!» В конце эксперимента станет понятно, действительно малыш не переносит этот продукт или ему нужно было время привыкнуть.
Развивайте своего ребенка вместе с компанией «Метеорит плюс»