Продавец ЧУП «Метеорит Плюс» развивает свой бизнес на Deal.by 13 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
75 отзывов
пр.Октября 28-87, в здании Комбината противопожарных работ на 3 этаже, Гомель, Беларусь
Добавить отзыв
Детские развивающие игрушки и детское спортивное оборудование. Производитель РБ.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (29) 691-75-55
+375 (33) 617-75-55

Изготовление детских развивающих игрушек как творческий бизнес. Интервью с Оксаной Шевченко

Изготовление детских развивающих игрушек как творческий бизнес. Интервью с Оксаной Шевченко

Карьера молодого специалиста, выпускницы Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого началась в рядовой частной организации, которая занималась оптово-закупочной деятельностью. Несколько лет практического опыта Оксане хватило, чтобы, уйдя в декрет, не вернуться из него в найм, а стать индивидуальным предпринимателем. Каким бизнесом занималась гомельчанка, прежде чем стала известной в городе бизнесвумен, как ей помогает надежный партнер и близкая подруга, как чувствует себя женщина, руководящая производством? Об этом и многом другом Оксана рассказывает в интервью.

 

Краткая справка:

  • Вид деятельности: производство детских игрушек.
  • Местонахождение бизнеса: Гомель, Беларусь.
  • Род занятий до начала предпринимательства: декретный отпуск.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2005 год.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: частное унитарное предприятие.
  • Размер первоначальных инвестиций: 500 долларов.
  • Источник первоначального капитала: семейные сбережения.
  • Срок окупаемости инвестиций: год.
  • Формула успеха: смело идти вперед и постоянно развиваться.

 

Становление личности, фирмы, семьи

 

- Здравствуйте, Оксана Александровна. ЧУП «Метеорит Плюс» – единственное в Беларуси предприятие по пошиву детских игрушек, в том числе для детей с особенностями развития. Помните, как все начиналось, как решились стать предпринимателем?

 

- Мне повезло, когда по окончании университета я получила распределение не на государственное предприятие, а в частную фирму, которая занималась покупкой и продажей спортивных товаров. Это была настоящая бизнес-школа, где работники изучали правила торговли, особенности ведения переговоров с клиентами.

 

Директор, человек современных взглядов, принимал от менеджеров любые предложения и инновации, поручал ведение сделки от начала до конца. Научил нас быть самостоятельными, принимать решения, думать. Теоретические знания, полученные в ВУЗе, быстро стали применяться на практике. Спустя некоторое время я вышла замуж, родился сын. Еще в декрете мы с супругом организовали собственную компанию.

 

- А деловым партнёром стала подруга?

 

- Да! Наталья Даниленко – коммерческий директор «Метеорит Плюс». Она моя лучшая подруга, партнер по бизнесу, крестная моего сына и мама моих крестных дочек. По жизни мы идем рука об руку, поддерживая и помогая друг другу.

 

Рисунок 1. Счастье – иметь делового партнера и подругу в одном лице

Рисунок 1. Счастье – иметь делового партнера и подругу в одном лице 

 

Осознать, чего не хватает рынку, можно, почувствовав собственную потребность в продукте

 

- Как появилось частное унитарное предприятие «Метеорит Плюс»?

 

- Фирма начиналась с идеи продавать книги. Мы стартовали с желанием продавать библиотекам книги на специализированные темы. Сначала выполнили несколько заказов для библиотек, потом появился устойчивый спрос, стали активно работать на этом рынке. 13 лет назад бумажные книги продавались хорошо, потом им на смену стали приходить электронные. Несколько лет бизнес процветал, к этому времени у нас работали менеджеры и бухгалтер. Вскоре в Беларусь пришел кризис, и первое, на чем начали экономить, - это сфера образовании. Наше предприятие оказалось под большим вопросом. А дети тем временем подросли.

 

- Оксана Александровна, дети подвигли вас на создание предприятия по производству детских игрушек?

 

- Знаете, пока сам не столкнешься с какой-то проблемой – поиск игрушки, развивающих пособий, не осознаешь, что их не хватает на рынке. Когда мы пошли в детский сад, столкнулись с потребностью в новых и современных игрушках для спортивных и музыкальных залов. Продукция «Метеорит Плюс» рассчитана не на розничную торговлю, а на организации, которые работают с детьми, – детские дошкольные учреждения и центры коррекционно-развивающего обучения. На специалистов, которые занимаются спортом с детьми, учат правильной речи, развивают творческие способности: руководителей физического воспитания, дефектологов, логопедов, музыкальных работников. Соприкоснувшись с тем, что детям нужно развиваться, мы стали думать, что можем предложить рынку. И начали работать сначала с одной-двух игрушек, а теперь можем предложить клиентам целый ассортимент на выбор.

 

Рисунок 2. Дорожка «Лесенка»

Рисунок 2. Дорожка «Лесенка»

 

Рисунок 3. Детская игра «Крестики-нолики»

Рисунок 3. Детская игра «Крестики-нолики»

 

Рисунок 4. Детская игра «Пятнашки»

Рисунок 4. Детская игра «Пятнашки»

 

Рисунок 5. Игра «Шашки»

Рисунок 5. Игра «Шашки»

 

Рисунок 6. Спортивное оборудование и игрушки в ассортименте

Рисунок 6. Спортивное оборудование и игрушки в ассортименте

 

Рисунок 7. И на спортивном празднике оборудование «Метеорит Плюс» как нельзя кстати

Рисунок 7. И на спортивном празднике оборудование «Метеорит Плюс» как нельзя кстати 

 

На волне импортозамещения

 

- Сразу начали производить детские игрушки или сначала пробовали купить-продать?

 

- Когда бизнес с книгами завершился, мы с Наташей стали работать с новым сегментом клиентов и новым для нас товаром – детские игры и спортивное оборудование. Самым ликвидным и простым способом ведения бизнеса всегда был и будет быстрый и малозатратный способ «купи-продай». Таким образом и работали: делали поставки российского и польского детского оборудования в дошкольные учреждения.

 

Года через три пришла очередная волна кризиса, и вдруг оказалось, что нашим клиентам запретили покупать импортное оборудование – у нас просили только белорусское. Я отлично помню период, когда целую неделю не было ни одного звонка от клиентов, ни одного заказа и поступления на расчетный счет. Мы прекрасно понимали, что если после первого кризиса мы прекратили продажи книг библиотекам, то теперь, возможно, придется закрывать историю с детским игровым оборудованием.

 

Выхода было два: становиться производителями этого оборудования либо закрывать фирму. Как раз тот самый случай, когда пришлось переступить через страх и начать активно строить будущее нашей компании. Стать производителем в Беларуси – архетяжело, слишком много инстанций, которые принимают участие в схеме утверждения законности производства. Но мы справились, наладили импортозамещение так, что многие клиенты даже не поняли, что производитель игрушек изменился.

 

Первые игрушки и первые ошибки. Надежный помощник – интернет

 

- Как две девушки решились создать производство? Тяжело конкурировать с мужчинами?

 

- У нас такое производство – женское. Звучит пугающе, но на самом деле все проще: в Беларуси нет подобного формата производства, поэтому и конкуренция невелика. Когда рождается что-то новое, стандартных схем, как действовать, не существует. Наше предприятие основано на пошиве, а кому как не женщинам заниматься таким производством.

 

Я всегда рассказываю историю создания первой дорожки «Островки». Когда появился клиент на дорожку, мы встали перед проблемой, как пошить и чем наполнить. Купили швейную машинку, нашли женщину-швею. Но возникла новая дилемма, как вырезать поролон нужной формы, чтобы он получился ровным. Что мы только не делали: и ножом его резали, и лезвием вытачивали – ничего не получалось. Посмотрели в интернете, узнали, что есть специальная машинка, нашли такую в одной из лабораторий технического университета, одолжили. В итоге машинку привезли в офис, но процедура оказалась ядовитой, поехали покупать респиратор. И только после этого стало получаться красиво и правильно!

 

Теперь-то мы заказываем готовые формы у завода-производителя. Раньше по незнанию мы искали сложные пути. Зато когда игрушка получилась, у нас уже стояла швейная машинка в соседнем кабинете, сидела швея, были налажены контакты с заводом, готовым резать поролон любой формы.

 

Рисунки 8-9. Швейный участок – основной в производстве

Рисунки 8-9. Швейный участок – основной в производстве

 

- Помогает ли в ведении бизнеса интернет?

- Конечно, сегодня без него, как без рук. Интернет стирает границы между странами и континентами, упрощает взаимодействие с клиентами и поставщиками, служит мощным рекламным инструментом. Все модели игрушек выкладываются на сайте компании. Каждый желающий, не выходя из дома, может зайти в интернет-магазин, изучить ассортимент товаров, выбрать понравившуюся модель.

Наш сайт https://meteorit.by. Для продвижения продукции собственного производства используем и социальные сети: https://vk.com/club148254121https://www.facebook.com/meteoritplus/https://ok.ru/centerwe. На популярном видеохостинге Ютуб размещаем ролики о нашей продукции:

 

 

Игрушки для особенных детей

 

- Компания «Метеорит Плюс» известна как производитель спортивно-игровых модулей, развивающих игрушек из экологически чистых материалов. Вы работаете над производством оборудования для детей с особенностями развития?

 

- Это направление занимает около 10% от общего количества продаж. В республике действует около 130 центров коррекционно-развивающего обучения, а детских садов тысячи. Особенные дети требуют особого оборудования, которое учитывает их возможности. Его всегда делаем с удовольствием.

 

Работаем над проектами с нуля. Чаще всего происходит так: учреждениям, работающим с необычными детьми, нужна подвесная труба с поролоновыми краями, где они могли бы отрабатывать с ребенком упражнения на координацию. И к нам обращаются с просьбой. Перед специалистами центров и сотрудниками нашей компании встает сложная, но очень интересная задача. Любой проект по созданию новой игрушки интересен. Продавать по прейскуранту это одно, а создавать новые модели – это мое любимое в работе.

 

- При создании новых игрушек учитываются современные методические разработки и методики работы с детьми?

 

- Обязательно учитываются. Раньше мы просто копировали других производителей. Спустя несколько лет почувствовали уверенность в силах и стали создавать игрушки сами в сотрудничестве со специалистами детских дошкольных учреждений.

 

Периодически на сайте и страничках в соцсетях даем объявление, что ищем идею новой игрушки для развития дидактических способностей. Еще через месяц – для спортивного развития или сенсорной интеграции. Специалисты присылают свои предложения, разработки, а мы делаем им игрушку бесплатно, присваивая разработчику авторские права.

 

У нас есть одно преимущество перед конкурентами: мы создаем не только игрушки, но и сопровождение к ним. Сама игрушка может и не иметь особого значения для ребенка и родителей, а если специалист получает методические рекомендации по ее применению, он может организовать серию полезных развивающих занятий.

 

Рисунок 10. Есть идея!

Рисунок 10. Есть идея!

 

Школа «Социальный предприниматель»: советы молодым

 

- Оксана Александровна, вы как директор социального предприятия были инициатором проекта «Школа социального предпринимательства», который призван стимулировать социальную и предпринимательскую активность белорусов. Вам лично это интересно?

 

- К нам в школу каждую субботу приходят эксперты по различным вопросам: брендинг, кредиты, стратегическое развитие, активизация продаж, продвижение на youtube-каналах, краудфандинг, блокчейн, интернет-маркетинг и другие. И каждый раз вместе со слушателями Школы я узнаю что-то новое для себя и необходимое для развития собственной компании.

 

Знать все невозможно, кроме того, информация быстро устаревает и забывается, если ее не использовать. Поэтому новичкам в бизнесе я всегда советую искать поводы для личного развития, учиться, образовываться, общаться с людьми, которые на уровень выше тебя и по знанию, и по опыту. Да, тянуться надо за лидерами, теми, кто выше по возможностям и мотивации. Из любой информации, которая тебе дается здесь и сейчас, можно найти рациональное звено для своего личного развития.

 

Рисунок 11. Координатор Школы «Социальный предприниматель» Оксана Шевченко

Рисунок 11. Координатор Школы «Социальный предприниматель» Оксана Шевченко

 

- Какие черты характера, на ваш взгляд, требуются для успеха?

 

- Для успеха требуется немного, но регулярно. Во-первых, не надо бояться предпринимать первые шаги, а во-вторых, очень важно постоянно обновляться и учиться. Надо быть открытым для новых проектов и новых контактов. Никогда не знаешь, какая встреча к каким идеям приведет. С любым человеком, с которым мы общаемся, мы получаем часть его знаний и опыта. Нужно уметь замечать возможности и перспективы от сотрудничества. И еще важно не бояться поражений и ошибок.

 

Есть фраза, которую всегда следует помнить, когда что-то пошло не по плану: «отрицательный результат – это тоже результат!». Неудачи и ошибки дают возможность работать над собой, стратегией, наращивать свои ресурсы и получать опыт, потому что ты ищешь, пробуешь, креативишь, а это приводит к развитию тебя и твоего проекта.

 

В кризисные и сложные моменты ты начинаешь думать, включая свои запасные ресурсы мозга, которые дремлют, пока все хорошо. Если что-то досталось легко, значит, это было сделано без особого напряжения, а следовательно и без личного развития. Неудачи стимулируют к новым идеям, стремлениям, поиску и раскрытию скрытого потенциала, о котором вы даже не подозреваете.

 

Рисунок 12. С любовью к детям и их родителям – команда «Метеорит Плюс»!

Рисунок 12. С любовью к детям и их родителям – команда «Метеорит Плюс»!

 

- Спасибо, Оксана Александровна, за увлекательный разговор. Желаем вам удачи и процветания!



Источник: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/izgotovlenie-detskih-razvivayuschih-igrushek/