Тропа сенсорная. Методическое пособие на 22 спортивно-развлекательные игры.
Ниже представлена выдержка из методического пособия на 22 спортивно-развлекательных игр по использованию игрового модуля "Тропа сенсорная". Скачать полную версию пособия, можно здесь »»»
Циркачи
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический замысел: учить детей выполнять движения с опорой на всю ступню; упражнять их в равновесии; развивать их зрительно-моторную координацию при усложнении движения.
Оборудование: тропа сенсорная, мешочки с песком (горохом) или «блинчики» из набора «Кузнечик».
Содержание игрового занятия. Дети идут по тропе сенсорной. На голове они несут мешочки с песком (горохом) или «блинчики» (из набора «Кузнечик»). Во время движения — руки на поясе. Упражнение проводится поточным способом.
Рекомендации. У «блинчика» с крупным по размеру наполнителем (узлы из хлопчатобумажного каната) стоит взрослый для страховки пробегающего ребенка. Можно при выполнении этого упражнения «блинчик» вообще не выкладывать на тропу сенсорную.
Бука
(Вариант игры в салки)
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический замысел: развивать внимательность; формировать быстроту реакции; учить соблюдать правила игры; развивать равновесие.
Оборудование: тропа сенсорная, напольная дорожка «Гусеница».
Содержание игрового занятия. Из числа игроков выбирается водящий — Бука. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая (сначала вместе с взрослым):
Раз, два, три, четыре, пять ―
Букой вздумали пугать;
Три, четыре, пять и шесть ―
Вы не верьте, что он есть;
Пять, шесть, а дальше семь ―
Буки, братцы, нет совсем.
(Русская народная считалка)
Можно использовать любую считалку или дразнилку.
С последним словом считалки водящий встает и начинает ловить детей. Дети убегают в «домики», т. е. встают на «блинчики» и жесткие коврики сенсорной тропы или на «блинчики» напольной дорожки «Гусеница». Пойманный игрок становится Букой.
Рекомендации. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить, чтобы дети не перевозбудились. Детям, которые стоят на блинчике с изображением следочка одной стопы на напольной дорожке «Гусеница» или на «блинчике» сенсорной тропы с крупным по размеру наполнителем (узлы из хлопчатобумажного каната) может понадобиться страховка взрослого.
Наши эмоции
(Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Психолого-педагогический замысел: вызвать бодрое, оптимистическое настроение у детей; снять эмоциональное напряжение; стимулировать желание передавать свои ощущения в речи; развивать когнитивную сферу детей: внимание, память, мышление; закреплять представления и знания детей о спектре; стимулировать развитие воображения; учить детей передавать эмоции художественными средствами.
Оборудование: тропа сенсорная, браслеты (бантики), «сухой душ», подушечки с разноцветными кружками-символами, мягкие пуфы и напольные маты, шариковый бассейн, прибор динамической заливки светом, зеркальный шар и источник света к нему, планы-схемы маршрутов движения по сенсорной комнате, кубик с изображения-ми эмоциональных состояний людей, игра «Путешествие в мир эмоций», плоскостное изображение солнца или перчаточная кукла бибабо «Солнышко», мобайл «Мелодичный звон», тактильное панно «Ежик», дидактический стол, цветные карандаши, листы с символическим изображением лиц.
Содержание игрового занятия. Педагог-психолог приглашает детей в темную сенсорную комнату. Включается зеркальный шар. На стенах, на полу, на тропе сенсорной и других предметах темной сенсорной комнаты появляются блики — «солнечные зайчики».
Взрослый говорит детям: «Эта тропа не простая, она волшебная, а все волшебное требует особого внимания, старания и благодарности. Помните: как только мы прикасаемся к волшебному, сами становимся добрыми и внимательными волшебниками, поэтому и самих себя надо искренне любить и благодарить… Первый шаг — это уже половина пути, и сделать его нужно правильно, а потому надо внимательно смотреть на блинчики и коврики на тропинке и ставить на них ножки аккуратно. Поставили правую ногу, почувствовали опору, приставили левую ногу, «укоренились», как цветочек, посаженный в землю, представили, как пустили корни глубоко под землю. Все внимание на стопы-корни! Остановились. Вырос цветочек. Идем вперед. Посадим еще один. И т. д.»
Инструкция повторяется несколько раз, пока дети идут по тропе сенсорной.
Взрослый продолжает: «А теперь давайте пройдем через водопад («сухой душ»). Внутри водопада остановитесь, поднимите голову вверх, и вы увидите свое отражение. Улыбнитесь. Вы ведь добрые и веселые. Запомните свое лицо улыбающимся».
Скачать методическое пособие на 22 спортивные игры с тропой сенсорной »»»